Дневник перехода через Альпы Fischer Transalp 2019

В девятый раз команда увлеченных лыжников, выбранных для главного приключения года, совершила переход через Альпы - Fischer Transalp. В этом году путешествие началось 1 апреля в Ливиньо (Италия), а закончилось через 6 дней в Инсбруке (Австрия).

Fischer Transalp 2019

Выбор счастливчиков. которым предстояло совершить альпийский поход мечты, был непростой задачей: всего в конкурсе приняло участие почти 550 крайне замотивированных лыжников и фрирайдеров со всего мира. Одноко, среди них надо было выбрать всего восемь человек - мера предосторожности, связанная с опасностями подстерегающими в горах. В итоге, были выбраны самые сильные, самые креативные и самые выносливые.

В этот список избранных вошли: Пол Норхайм (Норвегия), Томас Хердикерхоф (Германия), Рахел Бертуцци (Швейцария), Флавио Альберти (Италия), Лиса-Мари Райтер (Австрия), Мэтью Уильямс (США), Франк Маза (Франция) и Анастасия Михина (Россия). Кстати, впервые в Трансальпе принимал участие представитель России. Именно эта восьмерка встретилась рано утром 1 апреля в штаб-квартире компании Fischer в городе Рид-им-Инкрайс (Австрия).

День 1: Из Ливиньо (Италия) в Чирф (Швейцария)

И вот приключение под названием TransAlp началось. Стартовали мы в Ливиньо, и в это время года начинать переход лучше всего очень рано - особенно, если первая часть не предполагает легкой прогулки.

Подъемы между Ливиньо и сегодняшним пунктом назначения - Чирфом - не такие уж и длинные, но это означает, что и плоские долины между вершинами будут куда более протяженными. Такие дистанции заставили нас подумать о том, что было бы неплохо уделять больше времени подготовке на беговых лыжах.

В итоге восемь оздоровительных часов на лыжах - под палящим солнцем и в жару. Однако в конце прогулки - в качестве вознаграждения за старания - мы попали под снег. Лучшего завершения дня просто не представить!

День 2: Из Чирфа в Шуцхютте Зесфена

Во второй день нам начинает казаться, что равнинные долины стали еще более протяжёнными, а погода - еще хуже. Как такое может быть - непонятно, однако всю дорогу нам пришлось, как слепым котятам, пробиваться сквозь постоянный снегопад. Так что путь над деревушкой З-Харль и через перевал Фуоркла Зесфена к Шуцхютте Зесфена был долгим.

Лучшим другом в этом походе стал GPS-навигатор, потому что без него добраться до финальной точки маршрута было бы очень тяжко. Впрочем, наш настрой остается позитивным, потому что мы понимаем - свежий снег означает скорое катание по нетронутому пухляку на предстоящих затяжных спусках.

Но первые два этапа были изнурительными, тем более что наши гиды задавали весьма бодрый темп. Однако, рюмочка-другая прекрасного шнапса по прибытию примирила с действительностью даже самых ворчливых из нас. Теперь мы ждем-не дождемся следующего этапа!

День 3: В Шутцхютте Зесфена план меняется

Вечером накануне мы уже начинали думать - как мы сможем продолжить путь, учитывая идущий снег и не самые простые погодные условия. Снегопад, ураганный ветер с шквальными порывами, почти нулевая видимость - в таких случаях обычно остаются дома. Но не на Fischer TransAlp!
Наша команда, а особенно наши гиды, предполагали что такой сценарий возможен, ведь в прошлом году сложилась подобная ситуация. Поэтому без долгих раздумий было решено разработать новый план.

Вместо того, чтобы отправиться на вершину Грианкопф, было решено отправиться вниз в долину в сторону Шлинига. Альтернативной вершиной дня был выбран пик Ватлес с высотой 2557 метров над уровнем моря. По пути наверх мы все согласились, что пухляк - это лучше, чем припекающее солнце (особенно, если есть возможность выбрать). Однако, на вершине мнение многих немного поменялось - природа показала свои зубы и сильный ветер бросал нам прямо в лицо острые льдинки, которые трудно было назвать снегом.

На спуске нам вновь пришлось положиться на GPS-навигаторы - как и на подъеме, видимость была крайне низкой и даже опасной. Так что сполна насладиться пухляком, о котором мы мечтали во время подъема, не получилось. Зато теперь наш путь лежит прямиком в сауну!

День 4: Из Ройенталя до вершины Грианкопф (2896 метров)

Полметра свежего снега и наконец-то благоприятный прогноз погоды обещал утром четвертого дня веселое время на снегу и под солнцем - идеальный скитур. К тому же, к нам в этот день присоединилась особенная гостья - знаменитая австрийская альпинистка Герлинде Кальтенбруннер.

Однако, предупреждение о лавиноопасности немного испортило наши ожидания. Запланированный подъем на Фернагтхютте в таких условиях совершать было невозможно. Альтернативный маршрут привел нас по долине Ройенталь к вершине Грианкопф, где яркое солнце позволило нам наконец насладиться потрясающими видами горной панорамы. До этого туманы и облака все время заволакивали небо и мешали нам прочувствовать всю красоту Альп. А после завораживающих видов нас ждал захватывающий спуск по пухляку!

Впрочем, и тут не всё прошло гладко: на верхней трети склона, несмотря на все меры предосторожности, сорвалась небольшая лавина. К счастью, никто не пострадал и мы все, облегченно выдохнув, вернулись в долину невредимые. Вот это денёк!

День 5: Идеальный как на картинке день, но забота о безопасности превыше всего

Вчерашний опыт общения с лавиной стал первым для большинства из нас, поэтому мы решили посвятить пятый день тренировкам, чтобы научиться в будущем реагировать на такие ситуации быстро и правильно. Альпинистка Герлинде Кальтенбруннер также присоединилась к нам на леднике Питцталь, чтобы провести специальную тренировочную сессию о лавинных датчиках.

Конечно, наши скитуровские сердца обливались кровью, когда мы видели непокоренные снежные вершины над нами и то, как мимо нас гордо шествовали другие группы скитура... Но береженого, как известно, Бог бережет.

А после интенсивных тренировок по пояс в снегу грустить уже было незачем. Сегодня мы очень много переняли у наших гидов и научились множеству важнейших вещей. Вчерашний опыт наглядно показал, насколько это важно - быть готовым к реальным жизненным, но очень опасным ситуациям и как действовать правильно и на автомате в тех ситуациях, когда необходимо избежать непоправимого.
Завтрашний прогноз обещает понижение лавиноопасности, поэтому мы твердо намерены насладиться финальным совместным днем.

День 6: Финальный этап. Мы продолжаем путь.

В этот день мы поставили будильники ровно на 5 утра. Прогноз погоды обещал серьезное потепление, поэтому важно было начать день пораньше. Поначалу пешком, затем на лыжах мы быстро набрали немалое количество сотен метров набора высоты, карабкаясь к приюту Виннебахзее.

Солнце начало нещадно пригревать с самого утра и после преодоления седловины Виннебах мы почувствовали, что началось лето. Некоторые даже пожалели, что не взяли с собой шорты.

Нацепив альпинистские "кошки" мы по веревкам, провешанным одним из наших гидов, достигли вершины Виннебах Вайскёгель (3182 метра) - и там нас поджидала награда: самый захватывающий вид всего ТрансАльпа-2019. Прекрасное завершение потрясающей недели.

Самые запоминающиеся, самые красивые и самые важные моменты надолго останутся с нами и после завершения многодневного перехода Fischer TransAlp. Это было незабываемое путешествие, и как же здорово, что мы смогли разделить эти мгновения с единомышленниками, обожающими лыжи, скитур и приключения.